www.flightgear.ru

FlightGear - свободно распространяемый, кросс-платформенный авиасимулятор.
Текущее время: 14 авг 2020, 20:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1475 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 148  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 22:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Релиз понемногу живет своей жизнью, а я делаю багфиксы итд.

выловил причину неправильных координат маяков РСБН. пофиксил. Понятно, что сейчас это наверно никому не интересно - но я надеюсь когда-нибудь научить машину летать по НВУ, и правильно корректироваться. Пока что это место (НВУ+РСБН) толком не доведено до ума...

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 18:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Версия 80 - теперь с навигационным калькулятором.
Навигационный калькулятор работает в паре с штатным route manager-ом. но поскольку пункт "автопилот" задизаблен целиком, вызов манагера вынесен в меню tu154B.

Инструкция по применению калькулятора:

Вызвать манагер и наколотить туда маршрут. Там есть кнопка "загрузить", но мне так и не удалось это сделать ни разу. Маршрут (как я понял из сорцов) - это просто текстовый файл с последовательностью навигационных точек, которые понимает FG. Требуется выбирать такие точки, которые знает FG (увы, не все пересечения есть в базах). Но в общем, все что нужно есть. а которых нет, можно ввести в виде широты-долготы. этот режим я еще толком не проверял. В общем, цель
этого этапа - ввести в манагер навигационные точки.

После ввода точек, закрыть манагер и открыть NVU calculator.

Если предполагается согласовывать ТКС по магнитному меридиану а/п вылета (что обычно и делается), нужно ввести магнитное склонение а/п вылета и прибытия в поля departure mag var и destination mag var. Если вы загрузились в аэропорту вылета, вместо ввода магнитного склонения а/п вылета можно поставить галочку use current, и калькулятор введет текущее значение магнитного склонения.

Нажмите Calculate и получите рассчитанные ортодромии, с указанием ОЗПУв и ОЗПУп. Углы даны в формате "градусы.минуты", как и требуется для загрузки в НВУ. Кроме того, посчитается общее расстояние Dist в километрах (можно рассчитывать топливо) и вилка Fork в градусах (не в градусах-минутах, а в градусах-сотых долях градуса).

Если собираетесь корректироваться по РСБН, введите координаты маяков для каждого участка маршрута (ортодромии). Введите номер ортодромии, широту и долготу маяка. Если вы задаете координаты маяка в формате "градусы.минуты-десятые минуты", как принято задавать в калькуляторах ПТ и как заданы координаты на отечетсвенных картах и на картах Jeppesen, то поставьте галку deg.min. А если вы взяли координаты из nav.dat, галочку ставить не нужно - в навигационных базах данных FG координаты задаются обычными дробями.

После ввода координат маяка, нужно снова нажать Calculate. В нужных участках маршрута появятся данные для коррекции Sm, Zm и угол карты. Угол задан обычной дробью.

Сейчас в данной версии невозможно задать больше одного маяка на ортодромию. Виртуальный штурман тоже пока что не реализован.

Зато ТКС теперь дает правильный ортодромический курс! наша модель - единственное место в FG, где гироскоп дает правильную азимутальную поправку. Все три штатные гироскопа в FG таки дают локсодромический курс:) доказано:)

Исправлена коррекция по РСБН. по VOR - пока не проверена.
временная прецессия гироскопов пока отключена, чтобы широтные ошибки не мешали отладке.

Испытывайте.

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 11 авг 2009, 07:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2008, 12:32
Сообщения: 712
Юрик, спасибо за проделанную работу. Флайт план из файла можно еще указать ФГ при запуске одним из аргументов. Тогда в стандартном роут менеджере сразу появятся соответствующие точки, если они были введены в правильном формате.

_________________
Beware of low-flying butterflies.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Версия 81 - добавлена загрузка НВУ из навигационного калькулятора. По аналогии с виртуальным штурманом ПТ, только интересней. У них либо полностью автоматический режим, либо полностью ручной. я сделал нечто среднее. такой полуавтомат. достаточно ткнуть мышой в рассчитанный маршрут, и он будет загружен в НВУ, в правильный пульт, в зависимости от выбора активного пульта, и от режима счисления. автоматического навигатора не сделал пока, да и не знаю надо ли. ТКС надо переводить вручную тоже - загружается всегда ОЗПУв. а то совсем скучно будет, без возни с вилкой:)

проверяйте.

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 15 авг 2009, 10:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2008, 06:56
Сообщения: 132
Юра, приветствую! Я свое мнение уже высказывал тебе - автоматический штурман нужен. Все-таки это симулятор для пилотов, а не штурманов... ;) В качестве примера - маршрут UUEE-ULLI. Там при подлете к Лондону штук 5 ППМов на дистанциях от 10 до 30 миль друг от друга. Забодаешься щелкать и пилотировать одновременно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 15 авг 2009, 19:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Ну, я тоже примерно так думаю. Сижу вот, делаю виртуального штурмана:)

пока что в планах сделать автоматическую загрузку очередной ортодромии и перевод ТКС.

Как ни странно, самый гемор - это загрузка пультов Б-52. связано с особенностями реализации интеграторов НВУ. Я все это дело написал, отладил, потом посмотрел сторонним взглядом - и понял, что понять, как это работает - нельзя:)

забавно, но это даже как-то работает:)

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 18:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Версия 82 - теперь с виртуальным штурманом:)

Работает это так. Как обычно, набираете маршрут, открываете навигационный калькулятор, вводите склонения и ставите галку "virtual navigator". После этого давите кнопку "посчитать". Если вводили маяки - тоже нужно давить "посчитать".

Штурман будет вводить очередную ортодромию - если счисляетесь, то в свободный комплект, а если счисление остановлено - то в активный. Загрузить первую ортодромию можно либо ткнув мышой в окошко калькулятора, либо щелкнув переключателем в положение "принудительно" на пульте НВУ. Как и в ПТ, штурман не вмешивается в логику работы НВУ, он просто загружает данные в соответствующие пульты при смене ЧО.

Цикл загрузки данных занимает порядка 10 секунд. Выбрать новый маршрут можно, просто ткнув мышой в желаемый пункт в окне калькулятора. После этого, штурман начинает загружать ортодромии с указанного места.

Кнопка "Apply fork" делает угадайте что:) При вводе вилки, уже введенные ЗПУ корректируются надлежащим образом. Если вилка введена, дальнейшая загрузка путевых углов производится из графы ОЗМПУп. Если еще раз нажат на "ввод вилки", то вилка будет возвращена в исходное положение, и так по кольцу.

Добавил кнопку "удалить маяк".

Вернул в ТКС временнУю прецессию. Не забывайте ставить широту!

проверяйте.

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 20 авг 2009, 22:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 15:20
Сообщения: 966
Откуда: Днепропетровск
v@leo:~/progs/fg-osg/tu154/hlserver.lin.irk.ru$ svn update
svn: Can't connect to host 'hlserver.lin.irk.ru': Connection timed out

_________________
ПТН ПНХ ХЛО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 23 авг 2009, 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
угу... похоже, надо другой репозиторий искать...

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 24 авг 2009, 01:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 15:20
Сообщения: 966
Откуда: Днепропетровск
http://code.google.com/

_________________
ПТН ПНХ ХЛО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1475 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 148  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB