www.flightgear.ru

FlightGear - свободно распространяемый, кросс-платформенный авиасимулятор.
Текущее время: 29 сен 2020, 07:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1475 ]  На страницу Пред.  1 ... 144, 145, 146, 147, 148  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 16:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Смержил https://github.com/yuriknsk/tu154b/pull/41 - сгладил лампы, уменьшил и воткнул поглубже (по первой ссылке есть картинки "до" и "после", оригинал здесь).

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 27 сен 2015, 23:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Цитата:
И тут он такой и говорит: "Подходим к ППМ."
Виталий, когда будешь делать английские текстуры, не забудь и переозвучить ;). Текстуры, кстати, лучше не архивом класть, как было раньше (подмена файлов в исходниках самолета может смутить некоторых пользователей, будет мешать обновлениям, если самолет установлен из пакетов, и т.п.). Лучше сделать переключение языка через меню, доработав код, который раньше переключал между дневными и ночными текстурами.

Недавно сделал нейтральное положение крана шасси, но забы кое-что сказать: рычаг шасси теперь управляется только левой кнопкой, ибо там все однозначно (из крайних положений - в нейтраль, из нейтрали на выпуск если убраны, на уборку если выпущены). Также Виталий сообщил, что перестала работать функция controls.gearDown(). Эта функция у нас не определена, тянется либо из FGData, либо встроена в сам FG. Раньше у рычага было только два положения, поэтому он был напрямую привязан к переменной /controls/gear/gear-down , которую эта функция и переключает. Теперь положений три, поэтому не привязан, поэтому от функци controls.gearDown() рычаг не двигется (хотя шасси убираются/выпускаются). Решение тут одно: не использовать эту функцию, а написать свою. Код левой кнопки мышки здесь.

Также Виталий сказал, что у него не работает Ctrl+g (для нейтрали) - я не знаю, в чем проблема, может что-то специфичное для Mac вообще или для конфигурации Виталия в частности. Можете переделать на Alt+g, я просто увидел в коде другие использования Ctrl, и сделал также.

Про топливную систему:

Зеленая лампа "P топлива" на пульте ВСУ теперь загорается при включении насоса (выключатель "холодная прокрутка - запуск" в положении "запуск") даже при закрытом перекрывном кране ВСУ. Это абсолютно правильно - данный датчик давления стоит сразу за насосом. На самом деле куча зеленых ламп основных насосов топливной системы это точно такие же датчики, то есть лампа горит не просто когда электродвигатель работает, а именно когда он реально нагнетает топливо.

Измерители мгновенного расхода топлива питания не требуют - так было раньше, не исправлял. Топливомеры (кстати стрелки у них не скалиброваны и показывают не совсем туда, куда нужно) и расходомер работают от =27В, краны - тоже как бы от =27В (на самом деле в коде проверки питания для кранов вообще нет, но если нет =27В, то и лампы не горят). А вот автомат расхода и зависящие от него автомат выравнивания и собственно автоматический режим, а также насосы топливной системы работают от ~200В.

Расходомер не учитывает расход на ВСУ - именно так в реале. Левая ручка "СТ" (сорт топлива) теперь не работает, а правая сделана как knob, то есть можно левой/средней копкой мыши либо колесиком - последним можно гораздо быстрее накрутить нужную величину, чем было раньше. Хотел сделать кнопки Н(оль)-Р(азмах) на топливомерах, но в итоге забил.

Схема питания двигателей теперь правильная: первый двигатель от насосов 1 и 4, третий от 2 и 3, второй ото всех. Если пропадает питание ~200В, то автоматом включается насос от =27В и качает во все три двигателя. Но добавлена проверка, чтобы это происходило только в воздухе - иначе на земле он будет включаться сразу после включения аккумулятора, ибо питания ~200В в этот момент еще нет. Электрика у нас никакая, так что событие именно отказа пока никак не поймать (Мэтью вроде взялся электрику переписать). Если же, например, выключть насосы двигателей, то загорится красное "P топлива", однако если барометрическая высота меньше 5000м , то двигатели не встанут - будут питатся самотеком, то есть компрессор создает разрежение со сторон двигателя, а со строны бака давит атмосфера (дренаж внешний, то есть баки не герметичны), и топливо течет в двигатель. Выше 5000м (цифра из кода Юры, можно менять через /fdm/jsbsim/fuel/pressure-alt-ft) давления атмосферы уже не достаточно, и двигатели встают. ВСУ также умеет питаться самотеком.

При разнице в симметричных баках больше 800кг автомат выравнивания отказывает и загораются все четыре желтые лампы (согласно РЛЭ).

Переливные карны во второй бак закрываются автоматически, если бак 2 заполнен (левый и правый краны независимы). Дополнительно при включенном автомате расхода кран из 3 в 2 закрывается, если во втором баке больше 3700кг. Перекрестного перелива (то есть из третьего левого во второй правый, и наоборот) нет.

Желтые лампы порядка расхода работают согласно РЛЭ: горит либо 2, либо 2 и 3, либо 2 и 3 и 4 (то есть лампа горит, даже если в соответствующих баках топлива нет). Это если автомат расхода работает, иначе горит красная "автомат расхода не работает".

Собственно реализация топливной системы концептуально простая (и в коде есть масса комментариев): расход каждой группы насосов полагается равным 15кг/c (можно менять через /fdm/jsbsim/fuel/pump-pps). В зависимости от открытых кранов для каждого бака рассчитывается суммарный расход (опять же, в кг/c, то есть "расход" - это величина потока, а не сколько израсходовано). Расход может быть как отрицательным (топливо тратится), так и положительным (топливо заливают). Суммарный расход каждого бака кладется в переменную /fdm/jsbsim/propulsion/tank[*]/external-flow-rate-pps и уже JSBim где-то внутри ее интегрирует, чтобы из кг/c получить кг. Важно: согласно докампри полном заполнении бака дополнительное топливо выбрасывается, а при попытке взять из пустого - создается из воздуха. Поэтому возможна такая проблема: при переливе, например, из бака 2 в бак 1 JSBSim может вычесть из бака 2 Nкг и попытается добавить столько же в бак 1, но если там столько места нет, то невлезающую чать топлива он просто выкинет. Возможна и обратная ситуация, когда из бака пытаются взять больше, чем там есть. Обе эти проблемы были обойдены так: емкости баков 1 и 2 были увеличены на 50кг, баки 2, 3, 4 считаем пустыми, если в них осталось меньше 10кг. РЛЭ это не нарушает (ошибка полной заправки может сотавлять +750кг, то есть дополнительное место в баках есть), да и заправить эти доп. 50кг можно только через диалог, заправщик (о котром ниже) их "не видит". Потоки топлива честно делятся между всеми потребителями: если, например, окрыт кран перелива из 4 в 2 и одновременно открылся клапан порционера в 1, то поток из бака 4 поделится на 3 части: в 2 левый, в 2 правый, и в 1.

"Остаток топлива 2500" меряется именно в первом баке, а не сумма по всем (не помню, возмжно так раньше и было).


Про заправку:

Согласно ролику заправка осуществляется внешним насосом. Согласно докам (стр. 49) время полной запраки 20 минут, но я поставил расход насоса заправки 100кг/c (/fdm/jsbsim/fuel/refuel-pps), так что у нас 39750/100~=6.5минут (это если с нуля и до полных баков). Поток также честно делится между всеми потребителями.

Самолет стартует с минимальным разрешенным количеством топлива, 12750кг (без учета балласта в баке 4 - еще 4000кг). Бак 4 заправляется легко: на пульте выбитаете целевое значение (2т/4т/полный (6.6т)), открываете клапан, и ждете, пока зеленая лампа не погаснет (а если забыли включить автомат расхода, то она и не погаснет: бак заполнится, и топливо "польется наружу" - анимации и звуков нет, но считайте, что это смоделированы предохранительные клапаны перелива из ролика). Неплохо бы сделать в планшет таблицу заправки бака 4:
  • груз до 11500кг - полный (6600кг)
  • груз от 11500кг до 14000кг - 4000кг
  • груз от 14000кг до 16000кг - 2000кг
  • груз от 16000кг - пусто
(отсюда, стр.10).

Баки 1, 2, 3 заправляются интересней. Заправка до 12750кг (только названные баки, то есть без учета бака 4) - "в ручную", чтобы не нарушить баланс:
  • бак 1 до 3300кг (то есть включаете только клапан 1 и ждете погасания лампы)
  • баки 2 до 1500кг в каждом (включаете оба, и смотрите по топливомерам, по достижении 1500кг выключаете)
  • баки 3 до 3225кг в каждом (аналогично)
Далее (полу)автоматически. Например, если нужно 22т, то сначала выбираете ближайшее меньшее значение (20т), включаете все клапаны, и ждете погасания всех ламп (в это время заводите другие системы самолета, то есть заправку лучше начинать сразу после появления ~200В (запуска ВСУ), и делать параллельно с другими работами). После погасания всех ламп выключатели не трогаем, а переводим селектор на следующее значение (25т в нашем примере), и уже смотрите по топливомерам и в нужный момент останавливаете.

Вроде все, если что и забыл - читайте РЛЭ.

Обещал описать "сегодня-завтра" - и успел! Еще целых 8 минут до "послезавтра" :)

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 00:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Еще про планшет: скачал-не-помню-где приложенную картинку. ИМХО таблица выбора эшелона с комментариями к ней (в верхнем правом углу) и таблица рубежей снижения (посередине слева) очень полезны.


Вложения:
tu154-figures.jpg
tu154-figures.jpg [ 119.37 Кб | Просмотров: 18904 ]

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 12:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
титанический труд...

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 12:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Вчера вечером понял, что лампы сделал слишком маленькими - исправлю.

Попутно наткнулся на описание устройства ИДР-1 (индикатора дальности) - здесь почти в самом конце (вот как раз где титанический труд :)). То, что цифры встают ровно, мы сделали правильно. Также верной была гипотеза, что все цифры независимы, и при переключении источника нет очумелого вращения младших разрядов на сотни оборотов, а каждая цифра независимо поворачивается в новую позицию - надо бы однажды так сделать.

Про НВУ тоже читал, что там магнитами колесики вращаются. Там точно цифры ровно не встают (в роликах было), но резкое изменение значения возможно также происходит независимо для каждого разряда (такое резкое изменение IIRC случается только в одном случае: когда за 80км от ППМ оживает счетчик "САМОЛЕТ" у неактивного полукомплекта).

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 16:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Еще порылся в книгах:

"Электротехническое оборудование самолета Ту-154Б2" (скачал отсюда): на стр.118 схема топливной системы как давал Юра, но в хорошем качестве. Там же на стр.132 таблица заправки по бакам в зависимости от выбранной суммы. Я брал цифры маленько другие, чтобы разность между 2 и 3 была 1725кг (по РЛЭ). В таблице разница 1926кг, но, как мы знаем, были модификации, да и в пределах погрешности заправки все (отличие на ~100кг), так что оставлю свои цифры.

"Самолет Ту-154. Конструкция и техническое обслуживание (книга 1)" (скачал отсюда). Прекрасное описание гидросистем, на стр.194 таблица с литражами, расходами, и т.п. Это если будете переписывать ГС, чтобы потребители двигались от интеграла расхода.

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 16:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
К предыдущему: вообще насос ЭЦН-319 все же один! Второй на схеме - это дублирующий ЭЦН-19А (на схеме видно, что они на одной трубе). На стр.120 первой книги подробно описана их работа и варианты включения. Там же сказано, что на земле при обжатых стойках автоматом не включается - я думал, что добавлял хак, а оказалось, что так в реале и работает. Юра, я все ж сделаю один насос (ибо для нас ЭЦН-319 и ЭЦН-19А - одно и то же) - не серчай! :) Пользователю это не будет видно все равно, если только перекрывной кран не откроет не вовремя (ну погаснет лампа "P топлива" - не страшно, главное ведь - верно!).

И еще: на предыдущей странице написано, что расход насоса падает с высотой - сделаю.

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 29 сен 2015, 00:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Трам-па-па-пам! Только-что смержил https://github.com/yuriknsk/tu154b/pull/42 (42!). Там несколько патчей:
  • Поправил размер ламп. Изначально диаметр был 20мм, я сделал 16мм, и стали видны края фотографий ламп под моделями. Измерил их ширину, и сделал 18мм - теперь все в порядке.
  • Дополнил процедуру автозапуска (клавиша 's') до погасания "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ" - можно лететь. Хотел сделать, чтобы повторное нажатие делало так, что уже и прилетел, но не стал.
  • Убрал аварийный насос из топливной системы - по докам все делается насосом ВСУ (точнее, двумя, но работают они как один).
  • Сделал, чтобы расход топливных насосов уменьшался с высотой. Попутно уменьшил базовый расход с 15кг/с до 10кг/с (изначально так и хотел 10, но побоялся народного гнева - а оказалось, что в реале еще меньше). Поскольку с высотой потребление топлива тоже падает, то ситуация, когда один выживший насос не смог бы тянуть все двигатели, невозможна.
  • Сделал освещение багажных отсеков и тамбура (для этого вырезал их из модели), но только при наличии =27В и при открытой двери - теперь их видно ночью.
  • Смолет теперь стартует со всеми дверьми в открытом положении, потому, что:
Да! Мы сделали панель дверей! Виталий ее нарисовал (раз пятнадцать! :)), а я реализовал. На "люк техотсека N2" повесили дверцу заправки, остальне лампы честные. Левая кнопка мыши на лампе включает вид на дверь, средняя дверь закрывает (но не люк заправки, ибо если вы его забыли закрыть, то и выключить скорее всего тоже забыли). Лампа "Разворот не включен" гаснет при включении разворота и наличии давления во второй ГС. Если хоть одна лампа табло горит, то мигает "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ" (согласно докам).

Виталий еще зарисовал старую панель на текстуре, но дал мне какой-то битый вариант, поэтому я его не включил в мерж - позднее сами сделаете. Пока там видно край старой (ибо новая - прямоугольная, а старая - кривая).

Немножко флуда: когда-то думал, вот если прилетят инопланетяне из миров, где литературы как феномена не существует вообще - какую бы я мог порекомендовать им книгу, чтобы они поняли, что это такое? Придумать ничего не смог: не так много я и читал, а то, что понравилось мне, для иноземного разума может оказаться фатальным. Но вот если они спросят про мангу, то да! "Поездка за покупками в Иокогаму" - лучшая на все времена. Впервые я ее прочитал в 2007 году (тогда был только английский перевод), и с тех пор каждый год перечитываю. По ссылке не читайте описание, а сразу жмите на "Файлы", качайте первый том (там внизу), и не забудьте, что манга читается справа налево (ну и сверху вниз ;)). И тогда, когда прилетят инопланетяне, вам будет о чем с ними поговорить :) Всего там 14 томов, и меня ждут прекрасные 14 дней! :D

На этом все, заранее поздравляю Юру с десятилетием проекта, посылаю всем лучи добра, и отписываюсь от нотификаций репо.
Цитата:
Завершив дело, уходи не мешкая.
Вот тебе путь.
:)

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 16 окт 2015, 20:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Томаш, большое спасибо!


Цитата:
Немножко флуда: когда-то думал, вот если прилетят инопланетяне из миров, где литературы как феномена не существует вообще - какую бы я мог порекомендовать им книгу, чтобы они поняли, что это такое?


Да чо там литература? барские фанаберии это!

Для миров, где нет литературы как феномена, лучшим способом впечатлить инопланетян - это показать им кинематограф. мультики.

Цитата:
осылаю всем лучи добра, и отписываюсь от нотификаций репо.


голосом Волка (Джигарханяна) из "Жилбылпес киевнаучфильма":

Ну ты заходи есличо!

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 15:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2017, 15:05
Сообщения: 3
Есть пара вопросов по модели Ту-154Б, связанных с центровкой.

Диалог Weights and Fuel Settings показывает CG в дюймах - как ее пересчитать в % САХ чтобы поставить требуемую для симуляции центровку?

И второй вопрос относительно стабилизатора - у меня почему-то он ставится на автомате в -3 градуса и по мере уборки закрылков убирается в 0 на взлете синхронно. Однако задатчик центровки никак не влияет на установочный угол.
Как заставить его работать ?
В крайнем случае - где в конфигурации можно заменить этот угол, чтобы при автостарте на взлете выбирался именно он?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1475 ]  На страницу Пред.  1 ... 144, 145, 146, 147, 148  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB