www.flightgear.ru

FlightGear - свободно распространяемый, кросс-платформенный авиасимулятор.
Текущее время: 13 июл 2020, 01:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1475 ]  На страницу Пред.  1 ... 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 09:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Цитата:
правда опять же, не совсем представляю, как: то есть нужно выделить ребра вокруг люка, и растянуть их в двумерный контур, но так, чтобы все грани были в плоскости крыла, которое в этом месте изогнуто - вот эту часть я не знаю, как делать


1 выделяешь сложную поверхность крыла. копируешь. смещаешь вверх допустим на 10 м обязательно задав команду с клавиатуры, а не мышой.
2. убираешь лишние вертексы, оставляя только те, которые определяют нужную тебе поверхность. допустим, если ты хочешь люк снизу крыла, убираешь (в режиме редактирования) вертексы верхней поверхности. должна остаться только нижняя поверхность.
3. прикидываешь, какой ты хочешь люк. у люка закругленные края. поэтому берешь цилиндр, ставишь его торцом к себе, и выделяя группы вертексов (половину вертексов на торце), растягиваешь цилиндр сначала выбрав половину по вертикали - вбок, потом половину по горизонтали - вниз. из цилиндра получится парллелепипед с закругленными краями.
4. получившимся параллелепипедом рубишь поверхность крыла (модификатор логических операций, режим интерсект). получается люк с закругленными краями, который будет повторять геометрию крыла.
5. возвращаешь деталь на место командой с клавиатуры. она ляжет точно на нужное место. чтобы было видно и не мерцало, чучуть сдвигаешь вниз, командой, буквально на миллиметры.

теперь люк можно тектурировать, анимировать итд. можно сделать два объекта, один - внешняя кромка люка, другой - сам люк. на внешней кромке можно сделать текстуру с заклепками, сходящуюся по цвету к ливрее в этом месте. эту текстуру можно сделать частью конкретной ливреи, чтобы не вмешиваться в текстуры самой ливреи. на самой дверце можно текстуру не менять, на всех ливреях люк может быть одного цвета, например... а можно сделать штобы менялось...

ну вот как-то так...

Можно, подготовив объект для вырубки, копировать его и с помощью комбинаций логических операций сделать внутри крыла нишу с правильными нормалями.

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 13:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Юра, спасибо за мерж! Там кстати можешь не писать коммент, все равно приходит отдельная нотификация о том, что смержил.

С алгоритмом твоим для Blender я, конечно, не соглашусь - все эти перемещения на 10 м, и циллиндры лишь из-за того, что углы скруглены - все это имхо не нужно. Но на мысль ты меня натолкнул, да.

Отсек я делал так:
  • Выбрал на крыле грани, которые люк будет перекрывать, развернул вид так, чтобы усредненная нормаль этих граней смотрела на меня (не на глазок, конечно, а через меню).
  • Создал в проскости экрана прямоугольник люка, скруглил ему края через Mesh->Edges->Bevel.
  • Скопировал результат, на первой копии оттянул отросток в форме петли, вторую уменьшил на 1см.
  • Сделал Knife Project первой, получил на крыле контур люка. Вырезал эту часть, добавил ей 5 (или 7?) мм толщины через Solidify, а контуру на крыле сделал Extrude на ту же глубину.
  • Второй копии также Knife Project и Extrude - сам отсек.
  • Удалил заднюю стенку отсека, и сделал ему сужение. Получил, как на первой картинке.

Сейчас сделал так:
  • Скопирвоал крышку люка, слегка увеличил, сделал Knife Project на крало.
  • Вырезал получившуюся оконтовку в объект, а также старую под крышкой в еще один.
  • Старательно раскрасил! :)
И вопрос мой как раз был можно ли было это проще - выбрать контур, за что-то потянуть, и чтобы все оставалось в плоскости крыла. Возможно и нельзя, ибо сильно специфичная задача.

В общем предлагаю, как на картинке. Оранжевый взял с топливомера: во-первых есть связь, во вторых "желтый - внимание - не забудь закрыть!". Сделал pull request, давайте смержим! А если вам цвета не понравятся, то нужно в ecterior.ac в самом начале подправить материалы
Код:
MATERIAL "RefuelContourExt" rgb 0.3 0.3 0.3 amb 0.4 0.4 0.4 emis 0 0 0 spec 0.5 0.5 0.5 shi 80 trans 0
MATERIAL "RefuelContourInt" rgb 0.8359 0.5547 0 amb 0.85 0.56 0.1 emis 0 0 0 spec 0.5 0.5 0.5 shi 80 trans 0


Вложения:
r1.png
r1.png [ 47.31 Кб | Просмотров: 7984 ]
r2.png
r2.png [ 31.5 Кб | Просмотров: 7984 ]
r3.png
r3.png [ 95.71 Кб | Просмотров: 7984 ]

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 13:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Цитата:
все эти перемещения на 10 м, и циллиндры лишь из-за того, что углы скруглены - все это имхо не нужно.


Это патамушта я в 3D пришел из мира допечатной подготовки в 2D векторных редакторах, а там вспомогательные объекты используются очень широко. понятно, что можно и по-другому сделать, главное чтобы был понятен какой-то путь.

меня тоже блендеру учили местные умельцы, так что наверно самый правильный путь укажут профессионалы:)

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 19:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
А что вы думаете по такому вопросу?: в PT154b-rle.pdf стр.65 сказано, что автомат выравнивания работает только при включенном автомате расхода. Возможно это подразумевает включение автоматического режима, а возможно и нет. Предположим, что автомат рахода работает, но управление ручное. Выключаю второй левый бак, топливо потребляется из правого, дисбаланс растет и достигает 350кг. Тут автомат выравнивания должен был бы отключить меньший, то есть правый бак, чтобы потребление пошло из большего, то есть левого. Но он-то у нас выключен!

Варианты реализации такого случая:
  • АВ честно выключает меньший бак, то есть оба бака выключены, все смотрят на БИ.
  • АВ "ломается", то есть гаснет его лампа исправности.
  • В ручном режиме АВ работает только при включенных парах баков, то есть нельзя выключить только левый или только правый - поломка.
  • АВ работает только при включенных "АВТ. РАСХ." и "АВТОМАТ".
Как работало раньше не смотрел...

Добавил: это место в старой реализации не было продумано: до моего фикса там вообще при разнице топлива выключался _больший_ бак, разница продолжала расти, и по достижении 800кг автомат вырубался. Когда я это фиксил я над указанным вопросом тоже не подумал, так что сейчас работает "как-то".

Еще добавил: мне самому нравится третий вариант. Первый - тупо, должна быть защита от дурака, второй - слишком поздно, дисбаланс уже есть, четвертый - слишком строго.

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 10:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Вообще, если в рлэ штото написано, различного толкования быть не должно. по логике вещей.

если написано, что автомат выравнивания работает, только когда включен автомат расхода, то значит АВ зависит только от автомата расхода. и не зависит от режима.

поэтому, имхо, первый вариант.

вообще, топливная система позволяет бортинженеру успешно завалить исправную машину, что и было продемонстрировано в известном случае посадки на картофельное поле... так што защиты от дурака там нет.

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 12:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
OK. Еще подумав, начал склоняться ко второму, но пожалуй ты прав - на то он и БИ, дураком быть не должен. Делаем первый вариант.

Цитата:
На последнюю просьбу потестировать автопилот Ан-24 я не получил ни одного комментария. Значит никому не нужно
Я тут радовался, что людей на форуме достаточно, счетчики под картинками растут, но потом понял (или вспомнил, ибо вроде мне это кто-то уже разъяснял), что счетчики растут при просмотре всей страницы, так что это я тут их накручиваю, постоянно заглядывая по вопросу новых сообщений (не включал нотификацию).
Цитата:
Когда Диоген вернулся с Олимпиады, его спросили, много ли там было народу. "Народу много, а людей мало", - ответил Диоген.

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 18:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
забей на счетчики. FG - не будет популярен, как например МСФС. А МСФС, в свою очередь, как NFS :)

поэтому то, чем занимаются симеры - это не для популярности, а из любви к авиации.

ну, вот такое тут добровольное гетто :)

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Что-то не могу понять, где меряется давление топлива. Вроде бы логично его мерять после перекрывного крана, то есть кран закрыт - давления нет. И вот тут как раз так и говорят. С другой стороны позднее в ролике (после запуска ВСУ) при включенных насосах и закрытых перекрывных кранан "P топлава" не горят (только "P масла" горит). Также тут "P топлива" загорается (в отличие от предыдущей, эта лампа означает наличие давления, а не отсутствие) до открытия крана (правда Виталий вроде говорил когда-то, что это не реальный самолет, а стенд). Пока сделал давление после кранов, то есть закрыт - давления нет.

Также не ясно, горит ли "P топлива" у основных двигателей при холодной прокрутке - топливо-то точно не подается. Пример холодной прокрутки ВСУ нашел все там же - перекрывной кран открывают, но насос топлива не включают (насос позднее). А вот при холодной прокрутке основного двигателя топливо подали (хотя видно, что без явной команды инструктора, тот как-то вяло среагировал уже после подачи). Пока выключатель холодной прокрутки основных двигателей вообще не задействовал.

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 23 сен 2015, 11:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2012, 11:53
Сообщения: 394
Откуда: EDDH
Цитата:
правда Виталий вроде говорил когда-то, что это не реальный самолет, а стенд

Да, осторожно с этим. Ролики с RA-85535 в качестве доказательства "как это в реале" не катят. Это железный кокпит, который собрали настоящие симмеры-маньяки на базе Ту-154Б-2 от ПТ и MFS. На Авсиме есть ветка про него, там туча фоток и ссылок на ролики в Ютубе, в том числе и на этот. А у ПТ, как мы знаем, тоже многие системы неправильно реализованы, например, уже упомянутый гул в кабине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 23 сен 2015, 23:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Переписал топливную систему (на JSBSim, вам понравится). Завтра еще потестирую (но вроде работает) и буду добавлять собственно заправку. Делал строго по докам (насколько это возможно), и как следствие открылся интересный момент: согласно докам в полете при пропадании питания ~200В топливные насосы выключаются, но автоматом включается насос ВСУ, работающий от =27В, и он качает топливо в двигатели. То есть присутствует топливопровод от топливного насоса ВСУ к двигателям, при этом никакие дополнительные перекрывные краны не упоминаются. Но это означает (и я обнаружил это в процессе тестирования своей реализации), что если на холодном самолете включить насос ВСУ и открыть перекрывные краны двигателей, то "Р топлива" у двигателей погаснет, ибо насос ВСУ создаст давление. Предлагаю так и оставить, но если вы против, то придется создать фиктивный клапан искусственно (либо разделить насос ВСУ на два, как было в старой реализации - только это ж не правда!). Как желаете?

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1475 ]  На страницу Пред.  1 ... 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB