www.flightgear.ru

FlightGear - свободно распространяемый, кросс-платформенный авиасимулятор.
Текущее время: 13 июл 2020, 01:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1475 ]  На страницу Пред.  1 ... 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 17 сен 2015, 20:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Цитата:
Есть ли основания просто "верить", что в случае динамики ты не ошибаешься? Я таких оснований не нахожу.
Я на самом деле не просто на предыдущий опыт опираюсь: я достоверно знаю, что в нескольких (кажется в двух) формулах твоей динамики есть ошибки. Правда их исправление мне ощутимых результаов не дало. Не помню, сообщал ли я о них, но фиксы были в моих патчах к динамике (которые никуда не попали). Один баг про aero/ci2vel в Pitch_moment_due_to_pitch_rate , в которой согласно докам в знаменателе есть двойка, у Лигума двойки нет, то есть тебе нужно на 2 домножить числитель, а ты так не делаешь. Второй - очередной copy-paste: ты скопировал Pitch_moment_due_to_alpha_rate из предыдущей формулы, но в данной aero/ci2vel быть не должно. Обе формулы: Лигум, стор.178-179.

Вот из-за таких примеров я и не верю тебе на слово, хочу пруфиков! ;)

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 17 сен 2015, 20:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:45
Сообщения: 590
Откуда: ULLI
Томаш, привет!
Хорошо пишешь, и по делу ведь! Я действительно хотел помучать динамику, но базовая ошибка в площади крыла и ответы Юры что это все фигня, не учли доп. площадь, несмотря на пруфы из книги, где написано четкое значение которое нужно использовать для расчетов, меня расстроило и я забил.
Ну и при разработке хочется фидбэк какой-то (думаю многие местные авторы со мной согласятся). На последнюю просьбу потестировать автопилот Ан-24 я не получил ни одного комментария. Значит никому не нужно, а значит и стало не нужно мне самому, по крайней мере на какое-то время. Хотя я уверен что с Миг-29 такая же ситуация, нет фидбэка - нет интереса делать что-то дальше.
Ту-154 это самый доведенный до ума проект местный, да и сам самолет любим народом, может потому вокруг него и больше народу.

_________________
osm2fg - скрипт автоматической генерации сценария для FlightGear из данных OSM
Проект Россия - сборник сценариев России и СНГ в одном месте
Boeing 737-300 - реалистичный автопилот, потихоньку делаю всё остальное
Ан-24Б - в разработке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 18 сен 2015, 20:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Сделал несколько патчей, пока не буду создавать pull request, ибо еще хочу там поделать. Решил среди прочего сгладить в визуалке пару вещей (ниже картинки). То есть именно без изменения геометрии: например, вентиляторы выглядели, как граненые стаканы. При этом в interior.ac у них стоял флаг сглаживания. Но, как оназалось, каждая грань циллиндра не имела общих ребер с соседними гранями, то есть координаты ребер совпадали, но ребра у каждой грани были свои, и движок не мог через это сгладить. Выкинул тучу вершин и ребер. Попутно починил модеьи кресел, которые расфигачили, когда отделяли правый подлокотник левого кресла (чтобы пульт АБСУ не загораживал) - каждый треугольник был отдельной моделью. Еще сделал крышку ручного управления стабилизатором двухсторонней, чтобы через открытую не было ничего видно.

Радуемся (можнто только по три картинки, так что смотрим два поста):


Вложения:
s11.png
s11.png [ 180.81 Кб | Просмотров: 7940 ]
s12.png
s12.png [ 153.8 Кб | Просмотров: 7940 ]
s21.png
s21.png [ 540.47 Кб | Просмотров: 7940 ]

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 18 сен 2015, 20:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
...продолжение.


Вложения:
s22.png
s22.png [ 464.39 Кб | Просмотров: 7940 ]
s51.png
s51.png [ 109.87 Кб | Просмотров: 7940 ]
s52.png
s52.png [ 158.64 Кб | Просмотров: 7940 ]

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 19 сен 2015, 17:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2012, 11:53
Сообщения: 394
Откуда: EDDH
Вот тут один из новых контрибьюторов, который делает систему кондиционирования, залил фотки кабины Ту-154М. Размещаю с его разрешения. Он также написал, что коллекция будет постепенно пополняться.

https://www.dropbox.com/sh/ek4un2umy4ahn18/AAAn063s9MqvfOQU4kbE52j9a?oref=e


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 19 сен 2015, 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
На моей картинке с новым креслом выше виден кстати косяк с текстурой - поправил (там один какой-то странный был треугольник (как-то по-другому в Blender свет отражал, хотя материал вроде тот же) - вот я что-то и решил его удалить и пересоздать, а текстуру не проверил).

Итак, создал pull request со следующими патчами:
Цитата:
Update side panel texture.

- remove transponder trace
- add signs for windshield wiper switches
- remove emergency gear extension handle trace - we have the model
- make emergency gear extension handle red
- improve signs of stabilizer and trimmer controls
Это Виталий нарисовал: убрал транспондер, добавил надписи к выключателям стеклоочистителей, убрал картинку ручки аварийного выпуска шасси, сделал модель ручки красной, улучшил надписи управления перестановкой стабилизатора.

Цитата:
Cut out emergency gear extension handle and adjust its position.
Вырезал ручку аварийного выпуска шасси из модели стены, поставил на место.

Цитата:
New face and needle textures for USh. Scale resolution is one degree now.
От Виталия текстуры шкалы и стрелки УШ, которые тут недавно упоминались.

Цитата:
Make manual stabilizer control cover model two-sided.
Цитата:
Smooth fans.
Цитата:
Smooth emergency break levers.
Цитата:
Restore MESH27, smooth seats and some minor objects.
Цитата:
Restore MESH21, smooth MESH21, MESH22, cover.
Это вчера описал.

Цитата:
Hide gears when they are retracted.
Это пользователю не видно вообще. Когда створки гондол шасси закрыты, внутри ничего нет, но если створки открыть, то опять есть. Такой вот квантовый принцип неопределенности. Это типа оптимизации, раз уж мы при внутреннем виде прячем модель, то решил и шасси спрятать - меньше работы vertex shader'у видюхи.

Цитата:
Implement gear handle neutral position ('ctrl+g' key).
Да! Теперь у ручки выпуска шасси три положния, в нейтраль ставить руками ('ctrl+g' или мышью).

Цитата:
Fix main gear inner door animation.
Возможно замечали, створки основных шасси со стороны фюзеляжа вращались относительно кривой оси.

Цитата:
Implement emergency gear extension (both systems).
Ура! Первая (от вротой ГС) и вторая (от третьей ГС) аварийные системы выпуска шасси! Тут прежде всего перечитайте Docs/PT_Docs/PT154b-rle.pdf стр.83-84 - все как написано, но: гидросистемы у нас не работают. Я когда-то давно критиковал и был отвргнут, но даже тогда почему-то думал, что шасси хотя бы проверяют наличие давления в момент начала выпуска - не проверяют. На земле шасси не убрать (защита), но если поднять холодный (то есть где все выключено) самолет клавишей ctrl+u, то шасси можно убирать-выпускать сколько угодно - давление не нужно. Я это не чинил, ибо там вся гидросистема написана задом-наперед: шасси выпускаются неведомой силой (таймером), и как следствие (а не причина) расходуется гидрожидкость. Чинить - это все переписывать. Но аварийные выпуски я развесил по правильным ГС, потребляет, как описано в доках. Все повесил на левую кнопку мыши, ибо места не легкодоступные, случайно не нажмешь. По докам пользоваться можно одной системой выпуска за раз, остальные должны быть выключены (если не будут, то будет кушать из нескольких ГС). По докам рычаг первой аварийной убирать нельзя, но если очень нужно, то средняя кнопка мыши. Выключатель дублирующей аварийной поставил на панель второго пилота - так и по докам, и на текстуре есть надпись. Но вообще он вроде не там, а рядом с главной рукояткой вроде. При аварийном выпуске створки гондол не закрываются (это было сделать не легко! - чертовы JSBSim и FG, можете код глянуть, как там все многоэтажно). При выпуске от первой аварийной в нейтраль поставить не просит (раз ручку нельзя трогать). При выпуске от дублирующей просит, но при выключении красного выключателя почему-то нет ответа "... в нейстрально установлен" (хотя код добавил, почему не срабатывает - не понял, но пустяк в общем-то).

Бежим перечитывать доки и ждем мержа :)

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 19 сен 2015, 23:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Еще забыл упомянуть: все сглаживания появились "автоматически" после объединения геометрий. Руками сгладил только подлокотники кресел, а то убого смотрелись на фоне остального. Всего ушло 7474 вершин (да, да, почти семь с половиной тысяч!; при этом число граней не уменьшилось (выросло на 38 - думаю, это подлокотники)), и сейча в interior.ac осталось 9754 вершин, то есть почти в два раза упростилось (и, возможно, там есть еще такие битые геометрии). Про кресла думаю не ошибаюсь, что было сломано при откусывании подлокотника (я, кстати, подправил - одна стенка не была откусана). А вот случай с вентиляторами не ясен: я сначала подумал, что это я сломал, когда раньше делал отворот при выключении. Но я трогал только левый, а сломаны были все + еще и другие геометрии...

Поверхностный взгляд на внешнюю модель проблем не обнаружил. Я, кстати, думаю, что может техника уже достаточно вперед ушла, и деление на внутренний/внешний вид уже не нужно? Было бы здорово, если бы была возможность выглянуть из окна без ущерба психике, как сейчас :).

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 00:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Добавил в тот же pull request панель заправки. Пока просто модель, ничего не работает. Вид на панель по клавише '7', и кликаем по центру экрана. Текстура от Виталия, слезшая красочка - супер! Место под крылом темное, чтобы включить свет поставьте /tu154/refuel/light в 0.5. Еще для лучшего освещения можно перевернуть самолет, /orientation/pitch-deg=180.

Коллеги, как Юра смержит и посмотрите панель (смотреть лучше с ливреей Tupolev Design Bureau, там соседний люк нарисован), нужен совет: как бы так сделать, чтобы люк был виден, и не сливалось все, как сейчас? Рисовать контур на ливрее - это все перерисовывать, будет слишком размыто, плюс я подозреваю, что внутренние стенки отсека сэмплируют текстуру в одной точке, то есть если попадет туда краска, то весь отсек окрасится. В общем с ливреей мы идею не рассматриваем. Виталий предлагает сделать отдельную текстуру для каких-то частей отсека (каких именно я не понял). Но я не умею создавать UV-maps в Blender, плюс не уверен, что это решит проблему на 100%. Я сам думаю в сторону создания контуров как моделей (правда опять же, не совсем представляю, как: то есть нужно выделить ребра вокруг люка, и растянуть их в двумерный контур, но так, чтобы все грани были в плоскости крыла, которое в этом месте изогнуто - вот эту часть я не знаю, как делать). Мне было бы интересно услышать совет от более опытных товарищей (хотя сам я это место уж трогать не планирую - вверяю вам что-то с ним сделать).

Реализация топливной системы и функционала щитка будет позднее...

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2013, 13:39
Сообщения: 380
Цитата:
при выключении красного выключателя почему-то нет ответа "... в нейстрально установлен"
Добавил патч с починкой, вспомнил, что когда-то уже наступал на эти грабли: чтобы звуки реагировали на разные события у них должны быть разные поля <name>.

_________________
kroki-fg-navaid - Perl-скрипт для помощи в навигации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжаем проект ТУ-154Б
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 09:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Цитата:
Всего ушло 7474 вершин (да, да, почти семь с половиной тысяч!; при этом число граней не уменьшилось (выросло на 38 - думаю, это подлокотники)), и сейча в interior.ac осталось 9754 вершин, то есть почти в два раза упростилось


Изначально, там после импорта из макса, было что-то около 50 тыс. вершин. так что ничуть не удивлен.

издержки чужой визуалки.

то, что там объекты странным образом организованы - часто следствие принципиально другой системы анимации в МСФС. и там еще иногда встречаются вообще пустые полигоны, которые в мсфс каким-то образом участвуют либо в подсветке, либо в альфа-канале.

кроме того, это вообще очень старая визуалка, проект чуть ли не начала 2000-х. всяких волшебных чудес там есть, да...

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1475 ]  На страницу Пред.  1 ... 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB