www.flightgear.ru
http://flightgear.ru/forum/

Графика.
http://flightgear.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=58
Страница 2 из 3

Автор:  VaLeo [ 28 апр 2008, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Графика.

SashaP
ргб я имел в виду не *.rgb, а цветной (не серый) файл


1. редактировать высоты, равнять, копать и тп
2. О, отлично! Почти. Какой тифф получается? Грейскале? Я бы предпочел именно ргб (хотя он 24бит получится), т.к. глазом видно все градиенты.

Автор:  GeoFan [ 28 апр 2008, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Графика.

VaLeo писал(а):
SashaP... глазом видно все градиенты.
Хм... Эээ... Мда... Ну, в общем.... Всем озабоченным (вроде меня, но я озабочен по несколько другим поводам) надо всё-таки смотреть GRASS, для начала - скриншоты. Там и градиенты по Марсу размазывают (3d viz), и сити с билдингами наводнением затапливают (raster), и горшки из Blender-а импортируют (vector). Потом делать из этого выводы - осваивать или нет. Как говорят про GRASS недоброжелатели - "чтение манов перед решением каждой задачи требует столько же часов, за сколько секунд эта задача будет в итоге решена".

Автор:  VaLeo [ 28 апр 2008, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Графика.

Да, у нас разные заботы... :)
Для тебя фг видимо, типа вьювер геоданных в удобной форме, уже готовых и правленных.
Я же хочу чтоб мир фг везде был похож на настоящий, а в некоторых местах - вручную вылизан как нужно.
Но это хорошо, что цели разные.

Мне нужна програмка, чтоб я скачал высоты, скачал шейпы, подрихтовал в них нужные места, и оно мне сделало сценери.
Третий пункт уже определился - террагеар.
Второй - Для дорог я присматриваюсь к OpenStreetMap и её редакторам, т.к. там интерфейс более-менее человеческий. Да и полезно наделать там дорог-улиц для всех. А потом себе взять.
Для лесов-полей-озер человеческого редкатора пока не нашел.
Первый - на скриншотах ГРАССа не видно чем и как оно редактируется. И смогут ли обычные люди там это делать.
Вот моё видение на сегодняшний день:

1. Из hgt делаю тифф, например склон.
2. Ровняю на нем площадку, добавляю склоны и тд
3. Сглаживаю края
4. Опять в hgt и потом в сценери.

Ниже иллюстрации, сделано за считанные минуты обычным редактором.
(Блин, оно в обратном порядке их ставит)

Вложения:
Комментарий к файлу: плавные переходы от апорта к склону
sample-3.png
sample-3.png [ 10.17 Кб | Просмотров: 11040 ]
Комментарий к файлу: это как будто апорт
sample-2.png
sample-2.png [ 10.18 Кб | Просмотров: 11046 ]
Комментарий к файлу: Это склон
sample-1.png
sample-1.png [ 10.48 Кб | Просмотров: 11037 ]

Автор:  VaLeo [ 28 апр 2008, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Графика.

Результат не влез на предыдущую страницу

Вложения:
Комментарий к файлу: FGFS, полосу наблюдаю!
3dpreview.jpg
3dpreview.jpg [ 56.49 Кб | Просмотров: 11045 ]

Автор:  GeoFan [ 28 апр 2008, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Графика.

Ну и уступ... Не то Лукла, не то Куршавель... :-)

Про что-то я писал - соотношение меша и landcover-а, про что-то нет - данные кроме openstreetmap-а. ОК, через 1-1.5 суток (завт. вечер - послезавт.утро) отвечу поподробнее.
P.S.
На GRASS-site есть wiki, стоит их посмотреть. Есть и командная shell-строка, есть и "морды с кнопками" типа v.digit.

Автор:  igrowing [ 28 апр 2008, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Графика.

А никто еще не придумал с Гугл-мапс или Гугл-Ёрс скачивать виды местности "вокруг" ЛА и подставлять в ФГ на лету?

В самом Гугл-Ёрз есть флайт-сим, ну очень уж игрушечный... Но это значит, что не такая уж большая проблема это реализовать (для знающего человека ;))

Автор:  VaLeo [ 28 апр 2008, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Графика.

Большая проблема легально скачивать и использовать эти виды местности кроме как в ГуглеЁрз.

Уже давно обсуждалось в мейллистах. Есть бесплатные аналоги вроде, но там свои проблемы.

Автор:  GeoFan [ 29 апр 2008, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Графика.

igrowing писал(а):
А никто еще не придумал с Гугл-мапс или Гугл-Ёрс скачивать виды местности "вокруг" ЛА и подставлять в ФГ на лету?

1. На лету много не скачаешь - сёрвер ограничивает объём непрерывного скачивания.
2. Фототеррейн - не предел реализма. Качественная модель должна поддерживать для разных материалов разные коэффициенты трения, отражения света, свечения, неровность поверхности и проч. Фототекстуры обычно содержат тени объектов и облаков, снимки с большой высоты имеют "кирпичный" оттенок.
3. GoogleEarth не так прост, как кажется. Та программа-клиент, что скачивает пользователь - только вершина айсберга. Крутим колесо мыши - почти моментально падаем из космоса на высоту нескольких [десятков] метров. На это действие сёрвер должен "выплюнуть" цепочку данных очень разного масштаба. Есть open source программа TerraVision - предшественник GoogleEarth; первый OS-релиз - 31 Oct 2002. (Вообще же программы типа GoogleEarth были уже в 1994г. точно, - лень конкретно в сети искать). Но TerraVision Server, который работает с пирамидальными геоданными - извини-подвинься! (С) - как open source не предоставляется! И не только с high-resolution данными такие трудности - даже бесшовная работа с Landsat при быстрой смене масштабов не так проста. Не только в лицензии дело упирается.
4. Я небольшие фототеррейны делал - слишком контрастны ("вставная челюсть") кирпичным цветом и размытостью (!) рядом с регулярными текстурами. В общем, двойственное чувство (С). Есть - хорошо, нет - убиваться из-за этого не стоит.

Автор:  GeoFan [ 29 апр 2008, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Графика.

VaLeo писал(а):
Но это хорошо, что цели разные.
Смертельно оскорблён в самых светлых чувствах! Цели одинаковые, разные способы достижения...

VaLeo писал(а):
Я же хочу чтоб мир фг везде был похож на настоящий, а в некоторых местах - вручную вылизан как нужно.
Пока я практически все векторные данные тоже получаю вручную. И не хочу, чтобы все результаты такого дорогого труда "умерли внутри scenery". Они обязательно должны быть доступны в общепринятых форматах данных. Хотя бы для обмена ("торговли") с MSFS-сообществом. Если нам будут помогать с портированием мира MSFS в мир FGFS, нам надо будем чем-то ответить - например теми же детализированными данными. Инструменты MSFS, как я понимаю, должны работать со стандартами shp, hgt и т.п.

VaLeo писал(а):
Мне нужна програмка, ... Для дорог ... Для лесов-полей-озер ...

«Началось! Вот оно!» — думал князь Андрей, чувствуя, как кровь чаще начинала приливать к его сердцу.
Вот она - трагедия пользователя MS-Windows!... Искать кучи программ для узких задач, плюс "таблетки", "лекарства" или как оно называется... А что в юниксах? Читаем подпись под картинкой в GRASS->Screenshots->Platforms: "After 25 years on UNIX..."! Мечта лентяя - один раз освоил пакет/программу - и усё, никаких проблем до самой пенсии! (и потом тоже :-) "Сначала ты работаешь на программу, потом программа работает на тебя" (С). И та же история с BRL-CAD - уже 20 лет пашет как бобик (интересное "железо" на картинке). Можно использовать для домиков и прочей геодезии, у Ralf Gerlich в builder-e он уже прописан.
Никогда не мог понять, как люди в Виндах(TM) выживают - система коммерческая, и её продавалы будут каждый год пытаться впаривать тебе "новую улучшенную теорему Пифагора" с непонятными обратной совместимостью и поддержкой. Хотя "Пастернака не читал" - поэтому обсуждать не буду.

Про растры.
В "рисовалках" (на мой взгляд) будет затруднена геопривязка. В GRASS можно просто набросить на растр вектор нужной области (пример есть на custom-scenery). А набрасывать надо точно - так, чтобы landcover не съезжал с dem, иначе будет некрасиво.

Про векторы.
OpenStreetMap с воздуха будет не очень зрелищным - "леса-поля-озера" действительно нужны. Стоит попробовать http://mapcenter.cgpsmapper.com - тот же культовый UNNT будет сразу на халяву обеспечен неплохими окрестностями.

Автор:  SashaP [ 30 апр 2008, 09:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Графика.

GeoFan писал(а):
VaLeo писал(а):
Мне нужна програмка, ... Для дорог ... Для лесов-полей-озер ...

«Началось! Вот оно!» — думал князь Андрей, чувствуя, как кровь чаще начинала приливать к его сердцу.
Вот она - трагедия пользователя MS-Windows!... Искать кучи программ для узких задач,

"Каждая программа должна выполнять одну задачу, но выполнять её хорошо" — разве не это определение юникс-вэя? ;)

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/