www.flightgear.ru

FlightGear - свободно распространяемый, кросс-платформенный авиасимулятор.
Текущее время: 12 апр 2021, 06:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гироскопы
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 13:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2012, 11:53
Сообщения: 394
Откуда: EDDH
Наткнулся на ютубе вот на этот старый американский фильм. Особенно понравилось про гирокомпас. Насколько я понял, там объясняется работа ТКС, а именно режимы ГПК/ГМК - free gyro и slaved соответственно (на 16:40 мин)?

Может мне тогда кто-нибудь объяснить такую вещь? У "тушки" все как бы наооборот: магнитный курс вырабатывается из гироскопического в коррекционных механизмах. Независимо от местоположения самолета режим ГМК должен всегда правильно показывать текущий магнитный курс, но магнитное склонение-то везде разное. Откуда ТКС "знает", где находится самолет, чтобы учитывая текущее склонение, выработать магнитный курс? От ручки ввода широты, что ли? А долгота тогда как?

Дополнил: Или ТКС "тушки" все-таки работает именно так как рассказывается в фильме: коррекция гироскопического курса магнитным датчиком?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскопы
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:04
Сообщения: 351
Vitaliy.May писал(а):
Может мне тогда кто-нибудь объяснить такую вещь? У "тушки" все как бы наооборот: магнитный курс вырабатывается из гироскопического в коррекционных механизмах. Независимо от местоположения самолета режим ГМК должен всегда правильно показывать текущий магнитный курс, но магнитное склонение-то везде разное. Откуда ТКС "знает", где находится самолет, чтобы учитывая текущее склонение, выработать магнитный курс? От ручки ввода широты, что ли? А долгота тогда как?


Первоначальная выставка гироскопов как раз по магнитному датчику делается. Склонение выставляется на коррекционных указателях (в просимовской тушке - автоматом).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскопы
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 14:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2012, 11:53
Сообщения: 394
Откуда: EDDH
То есть, в полете штурман постоянно выставляет на КМ текущее магнитное склонение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскопы
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 13:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Цитата:
У "тушки" все как бы наооборот: магнитный курс вырабатывается из гироскопического в коррекционных механизмах.



Нет.

Магнитный курс вырабатывается не в КМ, а в БГМК. БГМК - это по сути, механический фильтр низких частот и сумматор.

Идея такая: берем и вычитаем из сигнала гироскопического курса сигнал магитного датчика. Что будет на выходе? правильно. на выходе получится вилка плюс магнитное склонение. Оба эти сигнала чрезвычайно узкополосны, т.е. они очень медленно изменяются. в то время, как сигнал курса сам по себе может меняться весьма быстро - например, при энергичных разворотах машины. БГМК разделяет быстрые и медленные сигналы, а поскольку он сам представляет собой механическое устройство, то производится фильтрация - быстрые изменения (вызванные помехами, наведенными на магнитный датчик) система отрабатывать не успевает и положение подвижной части БГМК определяет медленно меняющуюся разницу между гироскопическим и магнитным курсом.

А КМ просто вводит в систему фиксированный оффсет. который позволяет работать системе по истинному курсу, а не по магнитному. ну, еще показывает стрелкой положение гирокомпаса...

Цитата:
Откуда ТКС "знает", где находится самолет, чтобы учитывая текущее склонение, выработать магнитный курс?


В ТКС есть магнитный датчик - фактически, это компас, который получает на вход переменку и на выходе дает ту же переменку, фаза которой пропорциональна горизонтальной проекции вектора магнитного поля Земли. Но этот датчик подвержен сильным помехам, поэтому приходится городить сложную схему с БГМК.

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскопы
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 18:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2012, 11:53
Сообщения: 394
Откуда: EDDH
Ага, спасибо. То есть, по-сути выходит такая же система, как и в фильме?

Тогда такой вопрос. Почему главный режим работы ТКС - ГПК, а не ГМК. По последнему-то гораздо удобнее летать, вся муть с переводом ТКС отпадает. Или это связано с НВУ, ей нужен гироскопический ЗПУ? В смысле постоянный, а не меняющийся по мере продвижения относительно магнитного полюса?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскопы
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 05:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Цитата:
Ага, спасибо. То есть, по-сути выходит такая же система, как и в фильме?


Фильм не смотрел - у меня тут инет с телефона:) но имхо вся наша авионика стырена на Западе чуть более чем целиком. поэтому склонен предположить, что ничего оригинального в ТКС нету:)

Цитата:
Почему главный режим работы ТКС - ГПК, а не ГМК. По последнему-то гораздо удобнее летать, вся муть с переводом ТКС отпадает.


Патамушта выгодно летать по ортодромии, т.е. по дуге большого круга. по кратчайшему расстоянию на поверхности планеты. а если подать в автопилот сигнал ГМК вместо ГПК, то вместо отродромии ты получишь локсодромию - т.е. ты будешь пересекать меридианы под заданным (и постоянным) углом. и получишь вместо дуги - фрагмент спирали.

Летать можно и так, ты можешь вычислить потребный тебе ЗПУ (ЗМПУ) и его выдерживать. и даже попадешь куда надо:) но пройденный путь будет больше, чем в случае полета по ортодромии. но оборудование будет проще. поэтому на маленьких используют ГМК, а на больших - ГПК.

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскопы
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 05:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
и кстати с НВУ это никак не связано - НВУ работает вообще в прямоугольной системе координат. и счислять она будет хоть по ГПК, хоть по ГМК. углы и расстояния будут другие, потребуется другой калькуляьтор, но это уже организационные вопросы:)

т.е. навигационный комплекс в целом может работать в двух режимах. но режим ГПК выгоднее.

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гироскопы
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 01:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2012, 11:53
Сообщения: 394
Откуда: EDDH
Все понятно, теперь разобрался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB